RU / EN

About the Conference

Conference Announcement (pdf)

 

General Information

Information, especially remote sensing, that provides monitoring of own territory becomes the one of the most important strategic resource. In a today’s world the greatest economical and social success comes to those countries that actively use modern communication instruments and computer networks, information technologies and information management systems.

According to experts’ conclusions of the Russian Federal Space programme it is prognosed an essential increase of requirement in social-economical filed, science and international collaboration in the Space instruments and services.

Ecological monitoring (environmental monitoring) on the basis of instruments of Earth remote sensing (ERS) from Space - involves precise analysis of impact of different nature and anthropogenic factors to the environment. The most important science task in this case is investigation and creation of software and hardware instruments for qualitatively changing satellite information calibration, methods and algorithms of surface and atmosphere reconstruction. Data obtained during research work will let not only to understand reasons of environment changing, but also to make a forecast of further developing.

The difficulty of adaptation of new technology of complex ERS data processing and access restrictions to corresponding software make deep information processing unavailable for common user. The variety of products obtained, their dependency from goals and processing methods does not allow to satisfy users requests to the full – even in large government centers of USA and Europe.

The defined tendency in solution for the problem is an organisation of network collaboration and computer network processing services. Modern global information systems such as EOSDIS (USA) и EoPortal (EU) are already include functions of data processing technology selection and customization by request.

Usage of satellite data located on the popular web-services and direct satellite imagery has become an integral part of the educational process. Centers for receiving and processing of satellite data are created and successfully function in many countries, particularly in universities.

Last years the cost of satellite data used to organize systems of Space monitoring is steadily decreasing. Meantime due to different organisation and technical reasons many perspective and needed projects that helps in support and stable developing of APEC economics does not even move from research to implementation stage.

Accelerated development of high technologies of Space imagery data utilization will contribute the transition to innovative developing of economy, solving the problems of social construction and public administration, increasing of competitive ability of information services at the domestic and international markets.

The Aim of the Conference

Fostering international cooperation by discussion of new findings and problems in development and application of remote sensing data for the environment research and control in the Asia – Pacific Region.

Conference Language

English and Russian.

Topics of the Conference

  1. Remote sensing and monitoring of natural and man-caused disasters (tropical, extratropical, and polar cyclones, heavy rains, floods, oil pollution, harmful algal bloom, earthquakes, forest fires, volcanic eruptions, dust storms).

  2. Remote sensing applications in oceanography, meteorology, climate, land cover & land use studies, environment monitoring, and geology.

  3. Transboundary transport of air and water pollutants: detection and monitoring of anthropogenic and natural pollutants.

  4. Technologies of remote sensing data acquisition, archiving, automatic processing, and delivery; problems of data calibration and validation.

  5. GIS-technologies and GPS/GLONASS navigation for environment monitoring and rational environment management.

Round Tables

Hosts


Far Eastern Branch of Russian Academy of Sciences (FEB RAS), Institute of Automation and Control Processes of FEB RAS, Far Eastern Federal University, School of Natural Sciences, G.I. Nevelskoi Maritime State University, Primorsky Krai Administration.

Sightseeing


Vladivostok fortress, University campus in Russian Island, Scientific sailing ship “Nadezda”, Marine trip in Peter the Great Bay.

Charges

There is no registration fee for the Conference. Social program including banquet and a one-day sea cruise in Peter the
Great Bay is charged by USD 60. It should be paid at the Conference.

Important Dates

Registration and abstracts submission deadline - August 12th, 2013.
Notification of acceptance - August 15th, 2013.
Conference - September 24-27th, 2013.

Contacts

Registration forms, abstracts and questions can be sent here:
rs-ap@satellite.dvo.ru (or RSAP2013@gmail.com)

FEB RAS   IACP FEB RAS   FEFU   SML IACP FEB RAS   MSU   Administration

RU / EN

О конференции

Информационное сообщение (pdf)

 

Общая информация

Информация, особенно космическая, позволяющая вести оперативный мониторинг собственных территорий, сегодня становится важнейшим стратегическим ресурсом. В современном мире наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, которые активно используют современные средства компьютерных коммуникаций и сетей,  информационных технологий и систем управления информационными ресурсами.

Согласно заключениям экспертов Федеральной Космической программы России прогнозируется существенный рост потребностей социально–экономической сферы, науки и международного сотрудничества в космических средствах и услугах.

Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) на основе средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса  -  предполагает тщательный анализ воздействия различных природных и антропогенных факторов на окружающую природную среду. Первейшей научной задачей в этой связи является задача исследования и создания на этой основе программно-технических средств калибровки качественно меняющейся спутниковой информации с приборов дистанционного зондирования Земли, методик и алгоритмов восстановления параметров подстилающей поверхности и атмосферы. Данные, полученные в ходе проведения исследовательских работ, позволят не только понять причины изменения природной среды, но и спрогнозировать дальнейшее развитие изменений.

Сложность освоения новых технологий комплексной обработки данных ДЗЗ и ограниченность доступа к соответствующему программному обеспечению делают недоступным для рядового пользователя глубокую переработку информации. Разнообразие получаемых продуктов, зависимость их от целей и методик обработки не позволяют даже крупным государственным центрам США и Европы удовлетворять запросы пользователей в полной мере.

Наметившаяся тенденция к решению этой проблемы – это организация сетевого взаимодействия и сервисов обработки в компьютерной сети. Современные глобальные информационные системы EOSDIS (США) и EoPortal (ЕС) уже включают функции выбора и настройки технологии обработки данных по запросу.
Использование спутниковых данных, как размещенных на популярных web-сервисах, так и в виде непосредственно спутниковых снимков, стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Во многих странах созданы и успешно функционируют центры по приему и обработке спутниковых данных, в т.ч., при Университетах. Исследовательские проекты, проводимые в этих центрах, демонстрируют очень интересные результаты.

В последние годы неуклонно снижается стоимость спутниковых данных, используемых для организации систем космического мониторинга. В то же время, в силу ряда организационных и технических причин, многие перспективные и востребованные проекты, содействующие поддержке и устойчивому развитию экономик АТЭС, так и не переходят от стадии исследования к стадии внедрения.

Ускоренное развитие наукоемких технологий использования данных космической съемки будет способствовать переходу на инновационный путь развития экономики, решению проблем социального строительства и государственного управления, повышению конкурентоспособности информационных услуг  на внутреннем и мировом рынках.

Основная цель конференции

Развитие и применение данных дистанционного зондирования Земли для изучения и контроля состояния окружающей среды в Азиатско-Тихоокеанском регионе, расширение международного сотрудничества.

Язык конференции

Английский и Русский (слайды на английском).

Основные темы конференции

  1. Зондирование и мониторинг природных и техногенных чрезвычайных и опасных ситуаций (тропические, внетропические и полярные циклоны, интенсивные осадки, наводнения, нефтяное загрязнение, вредоносное цветение водорослей, землетрясения, лесные пожары, вулканические извержения, пыльные бури).

  2. Приложения дистанционного зондирования в океанографии, метеорологии, климатологии, рациональном природопользовании, геологии и контроле за состоянием окружающей среды.

  3. Трансграничные переносы – регистрация и мониторинг распространения антропогенных и природных выбросов в атмосфере (CO, CO2, NO2, SO2, CH4, вулканические газы и пепел).

  4. Технологии сбора, хранения, автоматической обработки и распространения спутниковых данных дистанционного зондирования Земли, их калибровка и валидация.

  5. Технологии ГИС-приложений и данные GPS/Глонасс: контроль состояния и динамика лесных и водно-болотных угодий; использование земель, строительство, районы добычи полезных ископаемых и их транспортировка.

Круглые столы

Организаторы конференции 

Дальневосточное отделение РАН, Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, Дальневосточный Федеральный Университет, Школа естественных наук ДВФУ с участием Морского государственного университета им. Г.И. Невельского, при поддержке Администрации Приморского края.

Мероприятия в рамках конференции

Экскурсии по Владивостоку, поездка на остров Русский в кампус ДВФУ, посещение парусника «Надежда», морская прогулка по заливу Петра Великого.

Взносы

Участие в конференции и публикация тезисов - бесплатно.
Дополнительный оргвзнос (банкет, морская прогулка) в размере 2000 руб. оплачивается 24 сентября на Конференции .

Ключевые даты

Предоставление регистрационных форм тезисов докладов до 12 августа.

Информация о включении в программу до 15 августа.
Проведение конференции 24-27 сентября.

Контакты

Регистрационные формы, тезисы, а также вопросы принимаются на адрес:
rs-ap@satellite.dvo.ru (основной) или RSAP2013@gmail.com (резервный).

FEB RAS   IACP FEB RAS   FEFU   SML IACP FEB RAS   MSU   Administration